menu
person

Берестов читалочка скачать

Берестов читалочка

Заучивание стихотворения В.Берестова "Читалочка"
Цель: совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворения. Задачи: вызвать интерес детей к стихотворению В. Берестова “Читалочка”; закрепить навык использования схем, при заучивании стихотворения; закрепить понятие: родственные слова; формировать умение передавать свое отношение к содержанию при помощи интонации, жестов, мимики; развивать психические процессы (мышление, память, творческое воображение; внимание); воспитывать любовь к поэзии. Оборудование: Буквы: Ш, К, О, Л, А; Карлсон - игрушка, воздушные шарики, сумочка с книгами (5-6 штук); полоски желтой бумаги для дидактической игры “Родственные слова”; простые карандаши и полоска бумаги - каждому ребенку. Технические средства: Запись на магнитофоне мелодии песни “Смешной человечек” муз. В. Шаинского.

Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра “Библиотека”, дидактическая игра на придумывание родственных слов. Воспитатель: Вы все скоро пойдете в школу. А чему вы научились в детском саду? (Читать, писать, считать, беречь книги, уважать старших и т.д.) Дидактическая игра “Какое слово я загадала?” Воспитатель: Перед вами 5 карточек с буквами. (На обороте) Воспитатель: Вы сейчас отгадаете слово, в котором первая буква - “Ш”. (Переворачиваю первую букву) Воспитатель: Как вы думаете, какие еще могут быть здесь буквы, чтобы получилось слово, которое я вам загадала? (Должно получиться слово - “Школа”)

Чтение воспитателем стихотворения В. Берестова “Читалочка”. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку просить: - Прочти, пожалуйста! Прочти! - Не надо умолять сестрицу: - Ну, почитай ещё страницу! Не надо звать. Не надо ждать. А можно взять И почитать!

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей) Воспитатель: Как называется это стихотворение? (Ответы детей) Воспитатель: Как объяснить слово “читалочка”? (Ответы детей) Физминутка (текст произносит только воспитатель). - Дует легкий ветерок И качает так листок. (Выдох спокойный, ненапряженный) Дует сильный ветерок И качает так листок. (Сила выдоха постепенно увеличивается) Весенние листочки на веточке сидят, Весенние листочки детям говорят: Осиновый – А-А-А, Рябиновый – И-И-И, Березовый – О-О-О, Дубовый – У-У-У. (Пропевание гласных) - Подуй на одуванчик. (Дети 3-4 раза дуют на руки - “одуванчики”, не раздувая щек)

Далее: чтение стихотворения по частям и составление схемы (в буквах) по содержанию стихотворения: Ч, М, Б, С, З (и перечеркнуть буквы “З” и “Ж”) Ж, П. Чтение стихотворения “Читалочка” В. Берестова воспитателем, используя схему-подсказку. (Звучит мелодия песни “Смешной человечек” муз. В. Шаинского. Влетает Карлсон на воздушных шарах с сумкой, где лежат 5-6 раскрасок с текстом “Времена года”). Карлсон: Здравствуйте! Вы меня узнали? Я пролетал мимо, услышал интересное стихотворение.

Прочитайте мне его, пожалуйста! Чтение детьми стихотворения. (Назвать автора) Карлсон: “Молодцы, дети! Спасибо вам. Я знаю пословицу: “Возьми книгу в руки, и не будет скуки”. Игры с Карлсоном. 1) Дидактическая игра “Родственные слова”. (К слову “школа”, используя полоски-слова желтого цвета) 2) Загадка: “Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает”. (Книга) - Вспомним пословицу: “Возьми книгу в руки, и не будет скуки”.

Какую еще поговорку вы знаете о книге? (“Книга - лучший подарок”) Карлсон дарит детям книжки - раскраски “Времена года”. Итог: Карлсон: “Мне пора улетать, но я хочу рассказать всем, чему же вы учились на сегодняшнем занятии? В какие игры играли? До свидания, друзья!

Вот вам на память обо мне воздушные шары. (Улетает Карлсон под мелодию песни “Смешной человечек” муз. В. Шаинского)

Скачать

Берестов читалочка

Берестов читалочка

Просмотров: 225 | Добавил: globergerikerpvolcie | Теги: работать | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar